На главную страницу
Главная О компании Вакансии Контакты Цены
тел: +7 (495) 943-22-60
        +7 (495) 506-70-09


Регистрация коммерческих и некоммерческих организаций

Ликвидация фирм и предприятий

Внесение изменений в учредительные документы и реорганизация

Лицензирование деятельности и сертификация

Представительство в судах

Юридическое сопровождение бизнеса

Регистрация недвижимости в Москве

Бухгалтерское обслуживание

Полезные статьи

20.05.2009 Ваши действия по созданию юридического лица на подготовительном этапе регистрации

Тезисы

Мало быть правым, надо быть правым вовремя.
Эмиль Кроткий

На этапе зарождения организации (или «выхаживания» - courtship) предприниматель обсуждает идеи нового бизнеса и принимает решение о его создании. Вам необходима бизнес-идея и, конечно, энтузиазм по отношению к ней, готовность взять на себя риск основания собственного дела, высокий уровень обязательств, изыскание финансовых ресурсов и, конечно знания, знания и еще раз знания.

Как говорят, понедельник начинается в субботу. На самом деле он начинается еще раньше, поэтому мы хотим заранее рассказать Вам о том, к чему следует готовиться, приняв решение о регистрации юридического лица.

Институт государственной регистрации присущ законодательству большинства стран мира, и, как Вы понимаете, смысл этого правового действия, заключается в том, чтобы не допустить признания организаций, по каким-либо признакам не соответствующим предъявляемым к юридическому лицу требований.

Значение подготовительной стадии к регистрации играет ключевую роль, так как это наиболее сложный и ответственный момент, определяющий судьбу Вашего бизнеса. На этом этапе Вы должны определить организационно-правовую форму компании, ее назначение и разработать учредительные документы. В этот момент требуется закрепить в документах, определенных законодательством, пожелания инициаторов создания компании по вопросам будущей деятельности. Сложность заключается в том, чтобы найти консенсус между ограничениями, предусмотренными в законодательстве, и Вашими целями (а иногда требуется принимать во внимание и особую волю учредителей).

Подготовительный этап регистрации юридического лица можно условно разделить на две части: «творческую» и «документарную». Несмотря на то, что в отечественном праве отсутствует определение понятия «организационно-правовая форма», сначала следует определиться с выбором оптимальной организационной модели будущего юридического лица. Именно от этого будут зависеть Ваши права и обязанности, порядок управления компанией и ряд других принципиальных вопросов.

Для того, чтобы принять решение, надо понимать различия между существующими правовыми видами организаций. Гражданский кодекс РФ делит юридические лица на коммерческие - извлекающие прибыль, и некоммерческие (которые являются субъектами хозяйственных отношений, когда это служит и соответствует целям их создания). Учредители могут иметь два статуса: либо они участвуют в образовании имущества и, таким образом, имеют обязательственные права и право собственности по отношению к создаваемой компании (и тогда это будет полное товарищество или общество с ограниченной ответственностью), либо не участвуют (автономная некоммерческая организация).

Отличительные особенности между полным товариществом и ООО, во-первых, заключаются в том, что участники первого несут ответственность по обязательствам созданной компании принадлежащим им имуществом, в то время как участники второго освобождены от этого, рискуя лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Во-вторых, управление в полном товариществе осуществляется по общему согласию участников, и если на этот счет нет никаких особых положений учредительного договора, то каждый вправе действовать от имени товарищества. Управление ООО возложено на общее собрание, а текущее руководство – это компетенция подотчетного ему исполнительного органа, который может быть избран и не из числа участников ООО.

Управление автономной некоммерческой организацией является прерогативой высшего коллегиального органа, в составе которого лица, являющиеся работниками данной компании, не могут составлять более одной трети (ст.29 ФЗ «О некоммерческих организациях).

Второй шаг подготовительного этапа по регистрации юридического лица – выбор фирменного наименования. Можно привести десяток причин, из-за которых Вам стоит тщательно размышлять, выбирая фирменное наименование, но, на самом деле, их не десять, а все двадцать. В мире, где насущные потребности большинства потребителей уже удовлетворены, полезность товара или услуги приходится обеспечивать через удовлетворение дополнительных – эстетических и эмоциональных потребностей. И если удачное название компании впоследствии сольется с товарной маркой и на рынок выйдет новый бренд, который, грамотно воздействуя на чувственное восприятие, преподнесет товар в наиболее выигрышном свете – это будет Ваш солидный бонус в борьбе с конкурентами.

Успешная деятельность компании подразумевает эффективный маркетинг, начинающийся с первого шага – с момента регистрации имени Вашей компании. Грамотное название, вразумительный логотип – это Ваш шанс вписаться в уже поделенную высоконкурентную среду и устойчивая независимость от рыночной конъюнктуры. Слова обладают наибольшей запоминаемостью (различительной способностью) за счет одновременного действия смысловой (семантической) и звуковой (фонетической) составляющих. На первый взгляд, придумать наименование, отвечающее юридическим требованиям и приемлемое с точки зрения культуры не так уж и сложно, но, тем не менее, с каждым годом эта задача становится все более трудоемкой. Имя, подходящее Вашей компании, должно быть индивидуальным, легко произносимым, не вызывать отрицательных ассоциаций и соответствовать целому ряду других специфических требований.

Проблемные названия, имеющие сходство до степени смешения вследствие психологических особенностей восприятия, могут стать причиной правовых споров об исключительности и поводом для обвинения в недобросовестной конкуренции. И здесь есть множество тонких нюансов между «похожий» и «одинаковый». Несмотря на то, что в настоящее время в России отсутствует специальный закон, регулирующий порядок регистрации и использования фирменных наименований, судебные процессы по делам о заимствовании чужого фирменного стиля встречаются. Хорошие юристы знают о существующем в нашей стране единственном правовом акте, который называется «Положение «О фирме» от 1927 года. Согласно пункту 11 этого документа обладатель права на фирменное наименование может требовать прекращения пользования тождественным или сходным наименованием со стороны других лиц, а равно возмещения убытков, причиненных таким пользованием, так как у него право возникло ранее. Первоочередное, более «раннее» право, в этом случае доказывается по ОГРН – чем меньше регистрационный номер, тем, соответственно раньше появилась компания.

Вот почему, не следует обольщаться тем, что в данный момент при государственной регистрации никто не проводит предварительной проверки фирменных наименований на повторяемость, и лучше все-таки не экономить. Вместо того, чтобы обходиться собственными силами и самостоятельно ломать голову над названием, поручите эту работу специалистам, которые дадут максимум гарантий уникальности и защиту от возможных коллизий.

Следующим вопросом, требующим от Вас определенности на подготовительном этапе регистрации, является выбор адреса юридического лица. Существует ряд причин, когда организации регистрируются не по фактическому адресу: «мы еще не подобрали помещение для офиса», «мы так быстро развиваемся, будем скоро переезжать» и т.п. Как Вы понимаете, необходимость адреса обусловлена необходимостью различных государственных органов установить своевременную связь с организацией, и в огромном количестве случаев в Ваших же интересах обеспечить государству эту возможность.

Определив организационно-правовую форму, название и адрес места нахождения, Вы фиксируете все это (и реквизиты учредителей) в документе, называемом Решение о создании организации. В законодательстве нет никаких особых требований к форме и содержанию Решения и примерный его образец можно найти в любом источнике. Этим же документом, как правило, утверждается и Устав.

Итак, Вы вплотную подошли к моменту легализации статуса создаваемой Вами компании. Об особенностях государственной регистрации мы расскажем в следующей статье.

 
Телефон: +7 (495) 943-22-60, 506-70-09
Адрес: г. Москва, ул. Ибрагимова, 31 офис 123
 
 
 

 
Задать вопрос

Ваше имя
Вопрос
Ваш e-mail:
Ваш тел.
Как Вы хотите получить ответ?
по телефону по e-mail
 
 
Copyright © 2011, «АприориБест» Все права защищены.
info@bv2.ru